Содержание
- Как правильно организовать практику вождения
- Как вести себя при ДТП?
- Виды посадки на велосипеде
- Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2021 года»
- Что такое велотрек
- Как кататься на велосипеде без вреда для здоровья?
- Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?
- Правила безопасности при езде на велосипеде
- Велосипедная безопасность в «железном царстве»
- Несовершенство Правил
- ПДД для велосипедистов
- Как правильно ездить на велосипеде, правильная посадка
- Что можно и чего нельзя велосипедисту в городе
- Как ездить на велосипеде в непогоду?
- Световые приборы
Как правильно организовать практику вождения
Сперва рассмотрим несколько моментов, о которых стоит позаботиться до начала своего обучения. Итак:
-
прежде чем покупать велосипед и соответствующую экипировку, поучитесь кататься на взятых в велопрокате или одолженных у друзей байках;
одежду для занятий следует подбирать облегающего типа, иначе рискуете зацепиться за вращающиеся элементы велосипеда. Обувь не должна проскальзывать на педалях. Стоит с первой тренировки надевать перчатки, чтобы защитить руки от мозолей.
По возможности, обратитесь за помощью к опытным велосипедистам из числа друзей, и попросите провести вводный инструктаж, но не стоит выбирать тех, кто может подтрунивать или у кого не хватит терпения объяснять и с Вами возиться. Если терпеливых и хорошо катающихся нет, то лучше учиться в одиночку.
Также важно позаботиться о своей безопасности, изучив и настроив велик под себя:
сиденье байка нужно подрегулировать так, чтобы Ваша ступня полностью доставала до асфальта во время сидения в седле. В дальнейшем, когда Вы уже будете более уверено чувствовать себя на велосипеде, можно будет вернуть седло в состояние, когда нога полностью выпрямлена в нижнем положении педали;
перед тем, как пробовать крутить педали, изучите, как срабатывают тормоза и переключаются скорости. Помните, что переднее торможение чревато травмами. Задний тормоз — предпочтительнее в использовании во время учебы.
Начинать тренировки стоит с 2-3 раз в неделю по 0,5-1 ч, чтобы сильно не перенапрягать мышцы и успеть морально настроиться на новые нагрузки. Первое время советуем ездить по ровной дороге, но, желательно, с малым уклоном — так будет легче учиться. Когда хорошо освоите управление рулем, переключение скоростей и торможение, можно переходить на более сложные дорожки — с подъемами и спусками.
Как вести себя при ДТП?
Все правила поведения в случае аварии указаны в пунктах 2.5-2.6 ПДД РФ. В целом они сводятся к следующему алгоритму:
- Убедиться в отсутствии повреждений, а если они есть, то вызвать скорую помощь.
- Обозначить место аварии и не двигать велосипед.
- Вызвать ГИБДД.
- Снять место ДТП на телефон.
- Найти свидетелей.
- Дождаться полицейских и поучаствовать в составлении протокола.
После составления протокола его копию выдадут участникам аварии, а также выдадут справки о ДТП. Эти документы нужны для получения компенсации в страховой компании.
Если виновник аварии попытается скрыться важно запомнить номер его машины
Виды посадки на велосипеде
Многие задаются вопросом как правильно кататься на велосипеде. Скажу сразу все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:
- Спортивная – предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде как и на шоссейном подразумевает именно этот тип посадки.
- Прогулочная – предназначена для прогулочных велосипедов (гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.
В завершениии статьи хотелось бы сказать, что соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятсвия и правильно выбраной посадки – залог успеха любого велосипедиста.
Педали контактные
Дополнительная информация про велосипедные педали, про контактные и складные педали и другое.Если вам нужно отремонтировать или разобрать или снять педали читайте в этой статье.
У вас прокручиваются педали или слетает цепь узнайте почему по этой ссылке //velosipedinfo.ru/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede.
Если вы немного знакомы с английским, то обязательно посмотрите еще видео.
Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2021 года»
Модератор: Serpiph
Максим » 21 июл 2021, 19:39
Дмитрий-605, на велосипедах в российских городах, в целом, передвигаться довольно тяжело. Тем не менее проехать практически любой маршрут можно без нарушения правил. В любом случае, если Вы едете по городу и хотите проехать побыстрее, для движения рационально выбрать проезжую часть дороги, а не тротуар.
Удачи на дорогах!
Максим » 21 июл 2021, 19:41
Мария-102, здравствуйте.Правила не обязывают Вас пропускать автомобили, перед которыми Вы имеете преимущественное право проезда перекрестка. Однако, как верно выше заметил Рифат, на практике лучше пропустить не имеющих преимущества, чем столкнуться с ними и пострадать.
Удачи на дорогах!
Виталий-172 » 09 сен 2021, 23:34
Заезжаю во двор под арку на велосипеде, навстречу выезжает из двора автомобиль. Кто кому должен уступить дорогу?Виталий-172 Сообщений: 2Зарегистрирован: 09 сен 2021, 23:34Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Рифат » 09 сен 2021, 23:48
Виталий-172, добрый вечер.А здравый смысл что подсказывает?Вы такой же участник движения как и автомобиль. Если ширина проезжей части не позволяет совершить разъезд, то кому то надо уступить.
ИМХО:Велосипедисту это сделать проще.
Рифат Сообщений: 1581Зарегистрирован: 12 окт 2021, 17:34Откуда: МоскваБлагодарил (а): 25 раз.Поблагодарили: 92 раз.
Виталий-172 » 10 сен 2021, 09:37
Здравый смысл подсказывает, что у велосипеда нет заднего хода.
Виталий-172 Сообщений: 2Зарегистрирован: 09 сен 2021, 23:34Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.
Максим » 10 сен 2021, 17:48
Удачи на дорогах!
Андрей-578 » 11 сен 2021, 11:48
Хотел узнать суждения на не совсем обычную ситуацию, я пользуюсь велосипедом с эл.двигателем, превышения по мощности нет (0,25кВт), но хочу демонтировать педали и звездочки приводные, а под ноги сделать просто упоры в виде трубы. Будет ли такое вмешательство нарушением закона? С одной стороны, цитата:»Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение КАК ПРАВИЛО мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и МОЖЕТ ТАКЖЕ иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Т.е. налицо вмешательство в конструкцию (нет педалей), с другой стороны рулевое и тормоза штатные и еще есть звонок
Что такое велотрек
Велотрек имеет форму овала с длиной покрытия от 133 до 500 м, но самые важные международные соревнования проходят на треках длиной 250 м. Угол наклона на виражах может показаться пугающим для новичка: 42 градуса! На прямых участках эта цифра уменьшена до 12,5 градусов.
На велотреке, в отличие от стадиона, нет размеченных одна за другой дорожек одинаковой ширины, но разметка тем не менее имеется, и вот что она означает:
- «Лазурный берег» – полностью окрашенная в голубой цвет полоса, наносимая по всей внутренней кромке трека. Нужна для выхода велосипедистов на трассу.
- Измерительная линия – чёрная линия (или белая, если полотно тёмное), по внутренней кромке которой идёт измерение длины велотрека.
- Спринтерская линия – линия красного цвета, по которой отрабатывают спринт.
- Стайерская линия – линия голубого цвета для остальных тренировок.
Это нюансы продольной разметки. Но есть ещё и поперечная:
- Финишная линия – широкая белая полоса с чёрной линией посередине. Наносится на полотно в конце одного из прямых участков, за несколько метров до виража.
- Линия 200 метров – белая линия, наносимая за 200 метров до финишной.
- Линия гонки преследования – две красные линии, наносимые напротив друг друга в середине каждого из прямых участков трека и служащие линиями финиша в гонках преследования.
Ширина всего полотна от 5 до 10 м в зависимости от длины трека. Покрытием велотрека обычно служат дерево и бетон.
Также у велотрека до выхода на «Лазурный берег» есть плоская часть без крена – зона тихой езды. На ней велосипедисты разминаются и заминаются.
Как кататься на велосипеде без вреда для здоровья?
Велосипед приносит не только пользу для здоровья, но и в некоторых случаях способен навредить организму, подробности вы найдете здесь.
Вот важные рекомендации, которые подойдут не только новичкам, но и тем, кто ежедневно катается на велосипеде:
- Перед выездом всегда используйте защитную экипировку.
- Настройте посадку велосипеда под себя, так вы будете меньше уставать во время движения. Советы по регулировке велосипедной посадки здесь.
- Одевайтесь по погоде и в несколько слоев тонкой одежды, так вы сможете снять или надеть при необходимости, к примеру, куртку.
- Контролируйте процесс движения, будьте внимательны и осторожны на дороге.
- Катайтесь регулярно, равномерно распределяя нагрузку.
Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?
Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.
Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.
Правила безопасности при езде на велосипеде
В завершение статьи приведём несколько тезисов, которые помогут вам обезопасить себя на дорогах и минимизировать вероятность аварии. Поговорим об этом подробнее:
Передвигаясь на двухколёсном транспортном средстве, необходимо надевать шлем, который поможет защититься от травм головы. Шлем должен быть комфортным и соответствовать стандартам.
Не рекомендуется слушать радио или плеер через наушники
В результате этого водитель теряет связь с реальностью и может не услышать какой-нибудь важный сигнал.
Соблюдайте правила, разметку, обращайте внимание на светофор и т. д.
Следите за скоростью, она не должна быть слишком большой
Скорость выбирает сам велосипедист, опираясь на свой опыт и качество дороги.
Перед манёвром подавайте необходимые сигналы, чтобы остальные водители вас поняли.
В любом случае нужно смотреть на качество дороги. Различные ямки, водостоки, люки необходимо объезжать, чтобы не получить травму.
Если вы выехали на проезжую часть, внимание должно увеличиться вдвое. Ведь автомобиль значительно габаритнее своего маленького друга. Можно поставить большие сигналы, надеть специальную одежду, чтобы на дороге велосипед сразу замечали.
Во время езды не отпускайте руль. Чтобы управлять велосипедом, нужно научиться держать равновесие. Однако даже у мастеров спорта случается сбой. Не держась за руль, вы можете резко повалиться в одну сторону и получить серьёзную травму.
Если вы принимаете какие-либо лекарственные средства, которые могут оказать влияние на расторопность движений и внимательность, лучше не садиться за руль.
Управляя транспортным средством, нужно отбросить пафос и сосредоточиться на дороге. Так вы минимизируете вероятность аварии и получения травмы.
Велосипедная безопасность в «железном царстве»
Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:
- Исправное состояние транспорта.
- Требуемое положение относительно других ТС.
- Оптимальная скорость.
- Выдержка дистанции, бокового интервала.
- Внимательность, хорошая реакция.
- Видимость со стороны.
- Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.
При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.
Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?
ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:
- Объезд припаркованного автомобиля.
- Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
- Проезд места аварии или оцепления.
Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.
Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.
Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:
- Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
- Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
- Машина может задеть велосипедиста.
Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.
Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.
Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.
Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:
- Знаки приоритета.
- Пешеходный переход.
- Въезд запрещен.
- Запрещающие повороты.
- Предписывающие направления.
- Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
- Знаки «Движение по полосам».
Обращаем внимание на знаки
Разметка для велосипедиста:
- Сплошная линия (переезжать нельзя).
- Прерывистая линия (можно пересекать).
- Пешеходная «зебра».
- Островки безопасности.
- Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.
Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».
Несовершенство Правил
Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.
Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.
Также на улицах можно увидеть знаки, которых нет в Правилах. Например, знак «пешеходный переход» с добавленным к фигурке человека силуэтом велосипедиста:
Юридическая сила такого дорожного знака на сегодняшний день такая же, как у уличного граффити, то есть никакая9.
В Минске можно встретить «велопереезды», которые дополнены разметкой зеленого цвета с рисунком велосипеда — такой разметки также нет в ПДД.
ПДД для велосипедистов
Согласно ПДД, транспортным средством считается любое приспособление, созданное для транспортировки грузов, людей или оборудования по дорогам. Следовательно, велосипед тоже относится к таковым.
Главное отличие велосипеда от механического транспорта — отсутствие двигателя. Он перемещается только благодаря мускульной силе человека. В редких случаях велосипед может быть оборудован электрическим двигателем, мощность которого не превышает 0,25 кВт. Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.
Источник изображения: baskoparty.ru
Тот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами. В то же время обобщенное выражение «транспортное средство» относится к ситуациям с велосипедистами, а понятие «механическое транспортное средство» — нет.
Общие обязанности водителей содержатся в разделе 2 ПДД. Они касаются всех лиц, управляющих транспортом. Согласно пункту 2.3 данной нормы велосипедисты обязаны:
-
перед началом поездки проверять исправность своего средства передвижения;
-
обеспечивать его надлежащее техническое состояние в пути;
-
по требованию инспекторов ГИБДД проходить освидетельствование (в том числе медицинское) на состояние опьянения;
-
предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, если в этом возникла необходимость.
Велосипедистов также касается пункт 2.7 ПДД. Им, как и водителям автомобилей, запрещается:
-
управлять транспортом в пьяном виде или передавать управление нетрезвому лицу;
-
пересекать организованные колонны или занимать в них место;
-
принимать алкоголь после ДТП, к котором они причастны;
-
перемещаться на велосипеде без соблюдения режима труда и отдыха;
-
разговаривать во время езды по сотовому телефону.
Велосипедистам также запрещено опасное вождение. Оно может заключаться в частом перестроении из одного ряда в другой, нарушении дистанции или бокового интервала и пр.
Источник изображения: kommersant.ru
Дополнительные ограничения накладывает пункт 24.8 ПДД. Согласно ему велосипедистам нельзя:
ехать, отпустив руль (важно держать его хотя бы одной рукой);
транспортировать груз, габариты которого превышают ширину или длину велосипеда на 50 см и более;
перевозить пассажиров на велосипедах, не предназначенных для этого, а также детей до 7 лет без специальных удерживающих приспособлений;
совершать левый поворот через трамвайные пути;
поворачивать налево или совершать разворот там, где дорога имеет больше 1 полосы для каждого направления движения;
пересекать «зебры», не спешившись перед этим.
Человек, который ведет велосипед рядом с собой, тут же становится пешеходом. Все вышеперечисленные правила перестают для него действовать.
Как правильно ездить на велосипеде, правильная посадка
Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается оно в следующем:
Правильная посадка на велосипеде
- Правильно подобрана ростовка велосипеда и соответствует росту;
- Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под Ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде и вследствии чего уменьшается усталость;
- Правильно подобраная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч;
- Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда;
- Угол наклона седла – седло должно быть уcтановлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствии чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
- Длина и ширина седла — определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.
Что можно и чего нельзя велосипедисту в городе
Осталось разобраться с пунктами, вызывающими неоднозначную трактовку и споры.
С детьми, если ребёнок едет на своём велосипеде или сидит с вами в велосипедном кресле, ехать по тротуару можно и даже нужно. Это прописано в том же пункте 24.2.
По тротуару ездить нельзя, но если вы там оказались, то придётся спешиваться и двигаться пешком в одном потоке с людьми, ведя велосипед рядом с собой.
Пересекать зебру пешком нужно только в том случае, если велосипед двигался по тротуару – тогда проезжая часть пересекается на общих основаниях с пешеходами. Если же велосипед, как и положено, ехал по проезжей части, то спешиваться при пересечении зебры не надо.
Поворот налево на велосипеде запрещён. Это действительно так, потому что такой манёвр достаточно опасный. Так что легально повернуть налево можно только по зебре – спешившись и пересекая проезжую часть по ней.
По правилам редакции ПДД для велосипедистов ещё от 2015 года разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Это актуально, например, для Москвы, где недавно такие полосы появились. Но надо помнить, что в выходные приоритет общественного транспорта заканчивается – там могут ездить и обычные машины.
Как ездить на велосипеде в непогоду?
Непогода часто вмешивается в наши планы совершенно неожиданно, поэтому вы должны быть готовы к любым капризам природы. Навряд ли кто-то будет специально выбирать дождливую погоду для велопрогулок, чаще всего ливень застает нас перед поездкой на работу или во время дальних велопутешествий. Вот несколько важных советов от “Покатушкина” как “выйти сухим” из этой неприятной ситуации:
Проверяйте прогноз погоды непосредственно перед поездкой.
Возьмите с собой дождевик, он легкий и не занимает много места при транспортировке.
Чтобы не промочить документы, приготовьте непромокаемую сумку.
Вооружитесь запасной парой обуви или носками, так вы убережете себя от простуды.
Передвигайтесь с осторожностью: не делайте резких разворотов и тормозите плавно.
Следите за дорогой: за листвой может скрываться дорожный люк, под лужей — яма, да и вообще, все неровности дороги в период обильных осадков становятся незаметными.
Оборудуйте велосипед крыльями, они защитят вашу одежду от грязи.
Используйте светодиодные фонари: передний фонарь — белый, а задний — красный.
Световые приборы
Отдельно нужно рассмотреть вопрос о том, какие световые приборы могут быть установлены на велосипеде. В отличие от автомобилей, установку штатно не предусмотренных фар, габаритов или других устройств согласовывать не надо – владелец сам решает, что ему требуется, сам покупает и сам устанавливает при необходимости нужные световые приборы.
Тем не менее, чтобы не нарушать ПДД, на велосипед лучше всего устанавливать:
- Переднюю фару. Заменять её налобным фонарём на велошлем крайне не рекомендуется.
- Красный габарит на багажник или заднее крыло.
Запитываться световые приборы могут либо от аккумулятора либо от «динамки» — малогабаритного электрогенератора. Рекомендуется использовать именно аккумуляторные модели: при остановке генераторы перестают работать, а фары – светить.