Содержание
- Состав и калорийность творожных сырков
- Александров Б.Ю.: кто это?
- История сырка «Александров»: становление на рынке
- Первые производственные эксперименты
- Глазированные сырки: состав и калорийность
- Как всё начиналось?
- Как выбрать качественный и безопасный глазированный сырок?
- Поиск альтернатив и борьба с крупными конкурентами
Состав и калорийность творожных сырков
В отличие от глазированных творожные сырки имеют более натуральный состав. При приготовлении такого продукта используются: творог, сахар и экстракт ванили. Никаких ароматизаторов, консервантов, эмульгаторов и усилителей вкуса в составе сырков не имеется.
Творог получают с использованием старых русских традиций из свежего молока, благодаря чему в нем сохраняется максимум витаминов и минералов. Это и кальций для роста и укрепления костей, и витамин A для зрения, здоровья кожи, волос и работы иммунной системы, и другие полезные микроэлементы для нормального функционирования организма.
Смотреть галерею
Творожный сырок «Александров» имеет калорийность 242 ккал на 100 грамм продукта. Массовая доля жира составляет 16,5 грамма (она указана на упаковке в процентах), белка – 12,8 грамма, углеводов – 10,5 грамма.
Александров Б.Ю.: кто это?
«Б.Ю. Александров» – это одна из торговых марок группы . На сегодняшний день это крупнейший в России производитель молочной продукции самого высокого качества. была основана в 1994 году предпринимателем Борисом Юрьевичем Александровым. В самом начале пути деятельность фирмы была направлена на производство глазированных творожных сырков, которые и сейчас удерживают высокие позиции в рейтинге аналогичной продукции благодаря натуральному составу.
Но компания не останавливалась на достигнутых результатах и через 12 лет, в 2006 году, представила на российском рынке новую торговую марку, которая получила название по имени своего основателя – «Б.Ю. Александров». Какие же товары начали выпускаться под этим брендом?
Смотреть галерею
Молоко, кефир, ряженка, сметана, творог, питьевые йогурты, простокваша и другая молочная продукция производится под известной фамилией Александров. Сырок творожный в глазури должен по праву занять первое место в этом перечне, поскольку это главный продукт компании. Почему это так?
Именно с идеи создания лучшего глазированного сырка премиум-качества и началась история торговой марки. Дальше начался поиск и разработка технологий по изготовлению натурального творога, получения идеальной глазури из бельгийского шоколада, которая бы не трескалась и не растекалась, разработка упаковки. Благодаря полученным достижениям удалось создать целую линейку премиальных молочных продуктов, которые выпускаются под торговой маркой «Б.Ю.Александров».
История сырка «Александров»: становление на рынке
Небольшое помещение в 50 кв. м спустя два года превратилось в три этажа в этом же здании. Ассортимент тоже стал немного шире — творог, сметана, те же сырки и творожная масса. Поскольку уровень развития компании рос в геометрической прогрессии, закупались новые линии по изготовлению продукции и в итоге существующего арендованного пространства попросту стало не хватать.
У руководства компании возникло активное желание заполучить собственные производственные площади и оборудовать их максимально эффективно. Вскоре появился интересный вариант — бывший детский пионерлагерь, не работающий с 1990 года. Вложений он потребовал просто громадных, особенно на восстановление пищевого блока. Почти 9 месяцев весь руководящий состав компании чуть ли не жил на территории будущего завода. В начале 2000 года произошёл полный переезд всех 6 линий по производству сырков, а также было докуплено ещё 4 дополнительные.
На тот момент компания могла производить до 1 млн сырков в сутки, а спрос стабильно рос. Обусловлено это было кризисом того периода, когда импортная продукция стоила непомерно дорого, а альтернатив отечественного производства практически не было. Это позволило одной компании производить более половины всей продукции в конкретном сегменте — показатель действительно впечатляющий.
Первые производственные эксперименты
В новом помещении казавшийся изначально громадным миксер перестал выглядеть таковым. Наличие некоторого оборудования позволило приспособить его для производства — творожную массу удалось изготавливать в тестомесе, причём порциями по 100 кг каждая. Время одного цикла составляло порядка 2 часов, что обеспечило ощутимый прирост производительности. Уровень спроса в 200 кг фасованной творожной массы ежедневно дал понять, что останавливаться на достигнутом результате не стоит, а куда лучше начать осваивать и развивать производство других продуктов питания.
Первой попыткой расширения ассортимента стали предшественники современных глазированных сырков «Б.Ю. Александров» — они изготавливались вручную, причём вся идея их создания была построена исключительно на энтузиазме и проницательности владельца компании. Дело в том, что технология производства такого продукта была неизвестна, а узнать о том, как правильно его делать не представлялось возможным. Решение пришло само собой — попасть на Горьковский завод (единственный в Москве, где выпускали глазированные сырки) и ознакомиться с производственной линией. Затея эта удалась, но ожидаемого результата она не принесла, поскольку стоимость оборудования исчислялась сотнями тысяч долларов, а таких денег у Александрова попросту не было. Единственный альтернативный способ приготовления сырков пришёл с совершенно другой стороны — удалось обнаружить рецепт 30-х годов прошлого века, благодаря которому и начались первые эксперименты.
Методом проб и ошибок удалось не только научиться готовить внутреннюю начинку со вкусом, как из детства, но и правильно обволакивать её шоколадной глазурью. Многочисленные эксперименты не позволяли получить безупречный результат, способный придать сырку эстетически привлекательный вид. Настоящей панацеей стали вязальные спицы, с помощью которых процесс отнимал минимум времени и давал оптимальный результат. После успеха задумки и прохождения сертификации начался процесс реализации. Поначалу удавалось продавать по 2 коробки сырков по 60 шт. в каждой. Спрос рос, производственные мощности также нарастали, к изготовлению привлекались новые люди. Результат такой активной деятельности можно назвать только ошеломляющим — 60 тыс. сырков в сутки, причём таким вот «дедовским» методом. Сам Борис Александров признаёт, что этот показатель его до сих пор потрясает своей масштабностью при таких условиях производства.
Глазированные сырки: состав и калорийность
Учитывая отзывы покупателей, можно утверждать, что самым популярным среди глазированных продуктов является творожный сырок в молочном шоколаде жирностью 26 %. Он же один из наиболее калорийных – 419 ккал в 100 граммах.
Нежным вкусом карамели и сгущенного молока отличается сырок «Александров». Состав его тоже вполне натуральный. В сырке содержатся творог, сахар, молочный шоколад, сливочное масло, экстракт ванили. Нет красителей, консервантов, стабилизаторов и прочей «химии». Молочный шоколад, который используется для получения глазури, бельгийский, высокого качества. Его состав: сахар, какао-масло, тертое какао, сухое молоко, ваниль натуральная, эмульгатор соевый лецитин.
Смотреть галерею
Есть в серии глазурованных сырков и менее калорийные варианты. Они больше подходят для детей, поскольку их жирность составляет 5 %. Это легкий творожный сырок в молочном или черном шоколаде. Состав продукта аналогичный предыдущему виду, но благодаря использованию специальной технологии производства он получается менее жирным.
Сырок «Александров», калорийность которого составляет 286 ккал, с удовольствием едят дети. Также подойдет он и взрослым, которые следят за своим питанием.
Как всё начиналось?
«Ростагроэкспорт» — детище Бориса Александрова, который создал компанию в далёком 1998 году, причём первые производственные мощности были организованы в спальне скромной квартиры несколькими годами ранее. Первый показательный продукт, выпущенный на постсоветский рынок — творожная масса, которая изначально готовилась вручную на миксере производительностью в 1 кг. Её качество не уступало уже существующим на рынке аналогам, а технология изготовления была крайне простой. Вскоре было принято решение приобрести 30-килограммовый миксер, зарубежного производства.
Знаменитые творожные сырки «Б.Ю. Александров» появились гораздо позже, а на данном этапе проблемы были более приземлённые — как повысить производительность, с которой один человек уже не справлялся. Спрос стабильно рос, люди даже становились в очередь за полюбившейся «совхозной» творожной массой, поэтому поиск нового производственного помещения становился исключительно вопросом времени. Небольшая комната в медцентре гражданской авиации площадью в 50 кв. м стала отправной точкой, сделавшая глазированные «Александровские» сырки тем продуктом, которым он стал для современного покупателя.
Как выбрать качественный и безопасный глазированный сырок?
Удивительно, но выбор качественных глазированных сырков – тоже искусство. Нужно смотреть не только на цену и обертку, но и состав. Вообще, нужно всегда смотреть на состав, потому что только от него зависит, навредите вы своему организму такой «вкусняшкой» или нет.
Но и название тоже важно. На упаковке обязательно должно быть написано, что перед вами «сырок творожный глазированный», а не что-либо еще: только тогда можно быть уверенным, что продукт перед вами соответствует ГОСТу
Если же название как-то искажено, например, написано «сырочек», или «в шоколаде», или еще что-нибудь – очевидно, что производитель просто пытается увильнуть от ГОСТа, поскольку не хочет соблюдать все нормы. Ожидать качества от такой продукции не приходится.
Что должно быть в составе сырка?
Читая состав, обращайте внимание на то, что в нормальном, правильном сырке должны быть только творог, глазурь и сахар. Если ест сливочное масло и сливки, это неплохо
А вот камеди, крахмала, различных растительных жиров и их заменителей быть точно не должно. Не пугайтесь, если в сырке есть натуральные ароматизаторы и красители, а также орехи, сгущенка, варенье и т.д. – все это допускается ГОСТом.
Состав сырка – главное, на что стоит смотреть: в нем не должно быть никаких заменителей, пальмового масла, растительных жиров и проч.
Сколько должен хранится глазированный сырок?
Некоторые сырки хранятся даже по несколько месяцев, а вот ГОСТ допускает срок годности не более двух недель. И это естественно, ведь в сырке есть творог, который не может храниться долго (если он натуральный и без всяких вредных добавок, конечно). Помните, что храниться сырок должен правильно и в магазине, и у вас дома – температура должна быть не более 2-4 градусов.
Оцените внешний вид
При покупке сырка обязательно постарайтесь оценить внешний вид сырка – во-первых, упаковка должна быть цельной, нигде не нарушенной, а сам сырок – не помятым, не надломанным. Возможно, он немного деформируется при транспортировке, и это не так страшно, но лучше брать цельный продукт.
Лучше приобретайте цельные сырки, чтобы быть уверенным, что продукт точно качественный и вкусный
Как должен выглядеть качественный сырок
Осмотреть сырок несложно, главное – знать, как он вообще должен выглядеть.
Критерий | Описание |
Вид сверху | Вся поверхность должна быть одинаково ровно покрыта слоем глазури. Если на ней будут капельки влаги, это нестрашно и даже нормально, главное – чтобы сырок не прилипал к упаковке. Не думайте, что нижняя часть сырка может быть покрыта глазурью чуть хуже – это несоблюдение ГОСТа. |
Глазурь | Качественная глазурь при надкусывании сырка или его нарезке не должна крошиться, опадать, разламываться – она должна нормально нарезаться, прилегая к начинке. |
Начинка | Сама начинка, то есть творожная масса, должна быть белой. Возможен кремовый, молочный оттенок, если в саму начинку добавляли какие-то красители или ароматизаторы. Это обязательно должно быть указано на упаковке. |
По ГОСТу, начинка сырка должно быть белой или кремовой, а глазурь – плотной и некрошащейся Консистенция сырка обязательно должна быть однородной, без каких-либо вкраплений, комочков. По ГОСТу она должна быть мягкой и нежной. Возможно добавление орехов, изюма, шоколадной крошки и т.д., если это указано на упаковке.
Поиск альтернатив и борьба с крупными конкурентами
В начале 2000-х на российский рынок вышло несколько гигантов с мировым именем, которые потеснили Александрова. Любой другой производитель наверняка сдался бы в условиях жёсткого прессинга, но «Ростагроэкспорт» пошёл по другому пути — началось производство шоколадных конфет и других молочных продуктов. Особого внимания заслуживает тот факт, что популярные виды плавленых сыров «Дружба» и «Янтарь» также начали выпускаться компанией. Премиальность никуда не делась и полюбившиеся всем в 90-е глазированные сырки в молочном шоколаде по статистике за 2010 год принесли компании Бориса Александрова примерно 3 млрд руб. всей прибыли.
Каталог оборудования для производства творога и творожной массы.